Рассказы. Нырнул и вытащил меня на берег.


В заключения отец писал во все инстанции — у него было всего два класса за плечами, но слог оказался доходчивым. Как ни странно, правды отец добился. Письмо попало к Всесоюзному старосте Михаилу Ивановичу Калинину. Отца освободили, и, чтобы уберечься от новых напастей, он перевез маму, Марию Порфирьевну, и нас, пятерых детей, в Лесозаводск. Поселились в бараке, недалеко от протоки огромной реки Уссури.

Отец работал, мама была домохозяйкой. Благодаря работящим родителям семья обзавелась домом с приусадебным участком в 30 соток. Мы сызмальства тоже были приучены к труду. Уличных игр и забав не ведали, некогда было: всей семьей копали целину, раскорчевывая сопки. Сеяли кукурузу, просо, гречку, сою... На специальных приспособлениях из сузы — китайское растение,готовили ароматное масло... В тяжелые военные годы кто не ленился, тот не голодал.

Мы, например, держали коровку, которая была не только кормилицей, но и рабочей силой. Запрягали ее как лошадь и возили урожай. Раз случился такой казус: отец с мамой перевозили в снопиках сою,, нагрузили стожком на телегу, мама села наверху стожка, а отец пошел рядом, погоняя коровку. Дорога была ухабистая, проехав какое-то расстояние, отец оглянулся, а стога с мамой нет — потерял по дороге, а как она звала его, не слышал: получил контузию в Гражданской войне с белогвардейцами на Дальнем Востоке. Умер отец в 90 лет, не имея в поликлинике амбулаторной карты. Последние восемь лет жил со мной во внимании и заботе.

Река Уссури в те голодные годы нас тоже кормила. Из пойманных маленьких рыбешек — силявок мама варила вкусные щи. Через протоку, у которой мы жили, был проложен бон из толстых бревен, соединяющий с островом, где росло много боярышника, черемухи, дикого щавеля.И вот однажды я, мне в ту пору было 6 лет, сестричка Валечка 12 лет и братик Ванюшка 9 лет решили пойти на остров.

Когда переходили через бон, Валя с Ваней сели на бревна, спустили ножки в воду и стали ими бултыхать. Я было тоже последовала их примеру, да свалилась. Течением меня затянуло под бревна, а потом вынесло на чистую гладь. Сестра с братом плавать не умели, подняли страшный крик. На берегу протоки стояла пекарня. Один из пекарей, услышав крики, прибежал прямо в робе, нырнул и вытащил меня на берег. Таким образом, я обрела второе рождение, всю жизнь благодарю в душе этого человека. Потом научилась хорошо плавать.
   Как вам рассказ? Думаю что понравился. Хотелось бы напомнить что до 1 сентября зоопарк уедет. Осталось совсем не много дней.

Комментариев нет:

Отправить комментарий